Новости: Добро пожаловать на путь удачи!
 феншуй форум фен шуй
Программа «Бацзы он-лайн»
Заочный курс символические звезды

Автор Тема: Китайская мысль  (Прочитано 3361 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Natalya

  • Гость
Китайская мысль
« : 16 Сентябрь 2011, 21:59:04 »
От своих мудрецов китайцы требуют не идей – и еще меньше догм, - а подходящих для медитации тем. Не важно, помещают ли они учителя, будящего игру их мысли, среди даосов или учеников Конфуция. Не важно и то,  направлены ли способы, призванные подготовить освобождение духа, на создание впечатления безусловной самостоятельности или чувства суверенности человеческого достоинства. Ведь нет различия ни в подлинной цели обучения, ни даже в духе этих способов. Речь постоянно идет о воспитании существа в целом. Оно всегда вдохновляется жаждой освобождения и освящеается в духе свободы, даже если эти способы нацелены на достижение святости или мудрости, даже если все совершается с помощью освящающих забав или облагораживающих обрядов. Дух примирения продолжает царить и электризм остается правилом в даосизме и конфуцианстве, даже когда они вырождаются в правоверие, когда кастовые или секстанские интересы вроде бы подталкивают к доктринальному ригоризму. Идеалом для каждого из лагерей остается совершенная мудрость. Общим идеалом является познание или, точнее, власть над самим собой, хотя бы предлагаемая мудрость больше походила у конфуцианцев на стоицизм,  почти полностью лишенный религиозности, а у даосов в большей мере - на эпикурейство, правда практически не интересующееся наукой. Это власть над самим собой и даваемое ею знание самого себя и мироздания, ведь вселинная едина, достигается освобождением от желаний и страстей. В результате возникает пламенное чувство могущества. Почувствовав, что подчинили себя собственной воле, конфуцианский мудрец и даосский святой думают, что обрели самодостаточную для них власть над вселенной. Её принцип – в способах обрядности, совершаемых от всего сердца, или в празднествах, которым отдаются от всей души. При этом не важно, заимствуются ли обрядовые образцы у общества или темы празднеств у природы; и настаивать в спорах на преимуществе природного или социального – не существенно. При облагораживающем или очищающем обучении важна внутренняя и всеобъемлющая работа по преодолению зависимости от собственных желаний. Ценна единственно свободная устремленность к чистому могуществу, причем не существенно, признаются ли эти желание искусственными или естественными, мечтают ли о возвращении к природе или прославляют цивилизацию, причисляют ли себя к даосскому преклонению перед природой или к конфуцианскому гуманизму. Ожидается, что святость или мудрость, полное освобождение снизойдут в результате глубоко серьезной игры, игры совершенно чистой. Это не может случиться под воздействием внешнего, даже просто догматического давления.