Новости: Добро пожаловать на путь удачи!
 феншуй форум фен шуй
Программа «Бацзы он-лайн»
Заочный курс символические звезды

Автор Тема: Карма  (Прочитано 4372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Natalya

  • Гость
Карма
« : 31 Май 2011, 09:44:32 »
Добрый день всем  smitten

Очень мне интересно разобрать понятие сути кармы и ее содержание проявления.
Вот одно из определений на сайте http://www.buddhism.ru/glossary/dict12.php

Карма: [Тиб. Ле, Букв. действие] Закон причины и следствия. Любая внешняя или внутреняя ситуация обусловлена впечатлениями и тенденциями, находящимися в умах существ и мире вокруг них. Они производятся физическими, вербальными и умственными действиями прямо сейчас. Невозможно переживать чужую карму или передавать кому-то свою. Только великие мастера могут трансформировать негативные отпечатки в умах других.
ТРИ РОДА СИЛ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СУДЬБУ
Чтобы уяснить себе хотя самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу.

I. Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек.

II. Желания или воля человека. Желания и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.

III. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, не больше и не меньше.

Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить ее по мере своего знания и своей воли.
http://www.theosophy.ru/lib/karma.htm

ЗАКОН КАРМЫ

Закон кармы, или закон причин и следствий, есть то, что в обычном понимании значится как судьба. Но в понятии судьбы скрывается нечто, неподдающееся учету, тогда как в понятии закона содержится мудрость системы, которая может быть изучена, и закономерность порядка, к которому можно приспособиться.

Закон кармы называют также законом воздаяния. Воздаяние, как это можно предположить по смыслу этого слова, бывает лишь за что-нибудь и может быть или следствием бывшей в прошлом какой-то причины, положительной или отрицательной, или результатом совершенного в прошлом поступка, хорошего или плохого. Таким образом, закон кармы, или закон причин и следствий, есть такой закон, которым осуществляется космическая справедливость, который всякую причину приводит к соответствующему следствию и всякий поступок к такому же результату.
« Последнее редактирование: 31 Май 2011, 09:53:03 от Natalya »

Natalya

  • Гость
Re: Карма
« Ответ #1 : 31 Май 2011, 09:59:00 »
Хочу добавить

Стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности; повторявшиеся мысли — в наклонности; волевые импульсы — в деятельность; всевозможные испытания претворяются в мудрость, а страдания души — в её совесть. Разнообразные хорошие возможности, представлявшиеся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплывут сызнова, но уже в другой форме, как неопределенное влечение, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения по двум причинам: силы, которые — в прошлом — вызывались тщетно к проявлению (кармическими требованиями), вследствие бездействия не доразвились, и случай, то есть условия, раз уже подобранные Кармой, могут и не повториться.

Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходит от неведения истинного течения нашей внутренней жизни. Не среда создает ум человека, а человек действием кармического закона устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому. Доказательством служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей среды: в них нет ничего общего с окружающим, и если воля их сильна, они изменяют направление своей Кармы, переходя в иную, более сродную для них среду. Попадают же они в неподходящую среду благодаря тому, что поступками своими и грехами связали себя тесно с людьми именно этой среды. Резкой иллюстрацией этой мысли служит судьба нашего Ломоносова, который родился в семье безграмотных рыбаков, и тем не менее, усилиями сильной воли перенес свою жизнь в сродную для него среду передовых ученых своего века.

Если таких людей немного, то это доказывает не то, что среда создает наш ум, а то, что каждый человек устремляется в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уже достигнута. Таков закон: мы сами строим свой ум; если постройка хороша — мы пользуемся всеми ее преимуществами, если дурна — мы сами испытываем всю ответственность за дурные её свойства.

Но этого мало: последствия мысли отражаются не на одном творце ее. Нет ничего более ответственного, как мысль человеческая, ибо ни одна сила так легко не передается другим, как наши мысли. Зарождаясь в одном уме, они, в силу быстроты и легкости своих вибраций, несравненно более быстрых, чем свет и электричество, легко передаются окружающим. Мысль одного человека передается другому, мысль последнего — первому, завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру или злу, определят для нашего будущего родных, друзей или недругов. Вот почему иные любят нас без всякой видимой причины, а иные ненавидят незаслуженно. Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему: наши мысли, действуя,из нас самих, создают наш умственный и нравственный характер; благодаря своему воздействию на других, они завяжут кармические нити, которыми люди будут связаны в последующем воплощении.

ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
Желание и его высший вид — воля, являются самыми могучими созидающими силами вселенной.
Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют судьбу человека в его посмертном состоянии.
Желания, т. е. внутренние влечения человека к внешним предметам, притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к небесам. Вот почему сказано: "Человек родится сообразно своим желаниям" (Брихадараньяка упанишада). Сознание этой истины должно служить для нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях и не допускали в свою душу таких желаний, которые могут задерживать наше развитие. К числу последних принадлежит материальное богатство.

Желания человека определяют место его воплощения. Если они были нечистые, невоздержанные, зверские, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это тело устремит его в такую семью, в недра такой матери, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки.

Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли: они передаются другим.

Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее наших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их мысли.

Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем. Например, поводом к такой связи может послужить ненамеренно данный толчок к преступлению, даже к убийству. Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент и в такой обстановке, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам психического мира, решают наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред, идущее из сердца другого человека.

Первый поддастся искушению и — убьет, а создатель злобной мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если бы он раньше вовсе и не знал его; и вред, причиненный злобным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовется на создателе гневной мысли. Иногда совершенно неожиданное несчастье, по-видимому незаслуженное, внезапно обрушивается на человека; его низшее сознание, не подозревающее, что источником его несчастья был вред, причиненный его дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость, но это негодование исходит из его неведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, который не забудет никогда.

Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недостаток памяти — необходимый для нашего же блага на низших и средних ступенях развития — не помешает свершиться закону справедливости.

Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас, самих, создают наше тело страстей и через его посредство влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют на подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем.

ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие; чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе.

Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания; но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека. Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые могущественно влияют на условия земного существования и в то же время ограничивают проявление высшего Я человека, его бессмертной души в земном мире; но физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы начнем исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдания наших ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или хорошие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.

До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря которым человек может сознательно строить свое будущее: наши мысли созидают наш характер; наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья — внутреннего и внешнего — которое мы дали другим. Теперь мы подходим к другому закону Кармы: каждая сила действует в своей сфере.

Если человек посеет семена в землю, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерением, например, с мыслью добыть средства для злого дела; но из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь или пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных сирот. Мотив — выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразиться только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отразится только в земной среде, и при том совершенно независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом побуждением честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека, для его бессмертной души разница окажется чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой; во втором случае, когда его побуждением было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот посев, жатва с которого собирается в вечности. Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия самого поступка — если последний вызвал благосостояние или радость для окружающих — будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все сделанное человеком до мельчайшей дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив, или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счёта, который подводит итоги его мотивам, иначе тем хорошим и дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных внешних условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих; но если им при этом владело чистое и бескорыстное побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые помогут ему переносить нужду терпеливо и легко.

Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души.

Ибо физическая энергия, т. е. поступки человека, принося ему земное благо или страдание в той же мере, в какой они повлияли так или иначе на других, погашаются этими последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и н жар; когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он выйдет снова в поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова будет жатва: сеял сам человек*, и если семя его было скудно, и жатву он соберет скудную.

___________________________
* Психология древнего Востока ясно различает бессмертную индивидуальность человека и его смертную личность. Всё личное умирает вместе с человеком, но весь результат личных переживаний сохраняется в бессмертной индивидуальности и составляет её непреходящее содержание. Отсюда расширенное сознание человека (в трансе), когда мысль его освобождается и начинает действовать вне ограничений физического мозга. "Сеял сам человек" означает его бессмертную индивидуальность, а не временную личность.

Безразличный мотив останется для души без последствия; дурной — задержит её развитие; хороший — обогатит ее навсегда; высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведёт человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут её последствия.

Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, является столкновение различных обязанностей, и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех своих мотивах, очистить сердце свое от всего эгоистичного, и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он должен действовать уже без колебаний и без страха, зная, что, если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда.

Natalya

  • Гость
Re: Карма
« Ответ #2 : 31 Май 2011, 10:01:57 »
ТРИ ВИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КАРМЫ
Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:

I. Зрелая Карма — Прарабдха Карма

II. Скрытая Карма — Санчита Карма.

III. Зарождающаяся Карма — Криямана Карма.

I. ЗРЕЛАЯ КАРМА
Она уже готова для жатвы, а потому неизбежна. Свобода выбора была в прошлом; выбор был сделан, остается только уплатить свой долг.

Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществляться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из ее созданных человеком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой.

Причины эти, зарожденные человеком в предыдущих воплощениях, определяют:

а) продолжительность его земной жизни,

б) особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства,

в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкосновение,

г) общественные условия,

д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в которых проявятся силы души,

е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения.

Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остается собрать жатву.

Одно из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли выкристаллизовались в поступок. Если мысли зти были злые и мстительные, явится момент, когда при самом легком толчке человек пойдет на преступление. Или — наоборот — если ум его был склонен создавать бескорыстные мысли, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма. Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка — а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей — будь его поступок преступным или героическим, сам человек изумляется, "не верит себе", говорит: "Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их выполнения не более, как вопрос времени.

Но если творец мыслей успел подумать, свобода выбора еще возможна: он может противопоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, постепенно заменить ею прежнюю мысль.

В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и предопределения. Свободная воля человека и создает для него те ограничения, которые он называет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми мыслями, неосуществленными возможностями; ошибочными предпочтениями, неразумными уступками; он связан своими позабытыми желаниями, скован грехами своих прежних дней. И все же — он свободен. Он, создавший свое прошлое, которое держит в оковах его настоящее, может работать и внутри созданной им же тюрьмы, чтобы обеспечить для себя свободное будущее. Когда сильный человек узнает, что он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для которого знание — не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то погасающая искра, освобождение отодвигается в далекое будущее; для него прежде всего необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что грешил в прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им же самим.

Между этими двумя полюсами, свободной волей и предопределением, происходят все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма человеческой борьбы.

Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся и привычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматичными. Приходит минута, когда совесть говорит, что привычка нехороша; тогда человек начинает разрушать дурную привычку, создавая мысли противоположного характера. После многих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и — потерянная свобода обретается снова... к сожалению, почти всегда только для того, чтобы заковать волю в новые цепи.

Таким образом, наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых сильных ограничений свободы нашей воли.

Часто повторяемые мысли, делаясь автоматичными, создают в нас предрассудки, личные и национальные; мы живем с ними, даже и не подозревая, что это стены, построенные нашими собственными руками, которые закрывают перед нами светлые горизонты истины.

Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называемых "внезапных обращений". Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного я, нашей бессмертной души, как бы твердую кору, которая держит ее в плену. Плен этот может длиться в течение нескольких воплощений. В это время бессмертная душа, собиравшая опыт, успела многому научиться и приобрести высшие свойства; но последние могут долго оставаться скрытыми под твердой корой. Потребуется сильный толчок, иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера, чтобы разорвать кору и освободить душу. В человеческой истории записано немало таких случаев "внезапного обращения".
II. СКРЫТАЯ КАРМА

Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно: осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком. Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявлялись бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарождённых ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течение веков, мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает случая, чтобы появиться. Из этого можно вывести, что "скрытая" Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды — подобно зернам, находимым в египетских саркофагах — как только появятся налицо все необходимые условия.

С психологической точки зрения "скрытую" Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого, в противоположность "зрелой", "скрытая" Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы.

III. ЗАРОЖДАЮЩАЯСЯ КАРМА
Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками: это тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созидающую силу человека.

Сознательно строящий свою Карму должен быть полным господином над своими мыслями и никогда не действовать под влиянием настроения, все его поступки должны соответствовать его идеалам и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые лучше. Он строит для вечности, и, зная это, должен внимательно избирать свой материал. Но такой труд, проведенный через все подробности ежедневной жизни, доступен только созревшей душе, сильной воле, и такал воля может уничтожить свою Карму, сжечь ее в огне внутренней битвы. Рядом с этим, она может привести в действие и свою "скрытую" Карму, и уплатить в несколько воплощений долг, который иначе возвращал бы ее на землю много раз.

Вместо того, чтобы быть цепями, познанный закон Кармы дает сильной душе крылья, на которых она может подняться в сферы безграничной свободы.

Но и для обыкновенного человека нашего времени знание закона Кармы дает такое проникновение в смысл земной жизни и раскрывает такие необъятные горизонты в грядущее, что оно не может остаться без сильного влияния на весь строй его жизни.

Необходимо только, чтобы это было настоящее знание, потому что нет ничего вреднее смутного полузнания, ведущего к искажениям и предрассудкам. Таким искажениям подверглась и идея Кармы. На Востоке, в индусских Писаниях (Шастрах), закон Кармы изложен в полноте, но подлинные св. Писания доступны немногим, а сведения, получавшиеся из третьих рук, понижались постепенно до уровня толпы, и в результате появилось то пассивное настроение Индусов, которое у нас известно под именем "восточного фатализма".

Но в действительности религиозная философия древнего Востока учит совершенно иному. Разъяснения закона Кармы, данные в виде беседы между Бхишмой, учителем Дхармы, и праведным царем Юдхиштирой" (Махабхарата), в которой первый разъясняет царю, как судьба человека образуется из его же прошлых мыслей, желаний и поступков, — заканчивается такими словами: деятельность сильнее судьбы.

Как же согласовать такое утверждение с идеей Кармы? Приняв, что вся наша судьба складывается из наших же прошлых проявлений, не нужно забывать, что проявления эти бесконечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы передумали, перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет много и дурного, и хорошего: складывая на чашу весов нашей общей Кармы то и другое, окажется, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов, за нас или против нас, сохранится в летописи нашей судьбы, все остальное окажется уже погашенным. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо больше шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный.

Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это только кажется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою дурную Карму, ослабляет силу ее сопротивления. Возьмем в пример денежные неудачи: Карма данного человека требует для него бедности и лишений; он делает усилия, добивается путем напряженных трудов благоприятных результатов, но снова теряет все преобразованное и опять начинает добиваться своей цели. Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в той невидимой лаборатории, где создается наше будущее, его усилия сделали свое, они ослабили силу сопротивления его дурной Кармы, и если он не победил в этом воплощении, он победит в будущем.

То же самое с пороками, борьба с которыми кажется безуспешной. Знание Кармы выясняет, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не следует складывать оружие и говорить: я не могу побороть своей слабости, нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже нетрудно справиться с ней. Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, каждое погашает частицу его кармического зла.

Другой нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон Кармы, выражается в мысли, что "не следует помогать страдающему, раз это его Карма и он сам виноват в ней". Такой вывод может привести к сухости и бессердечности, и он в корне неверен.

Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые являются естественным результатом дурной Кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки создают страдания, но за то хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем.

Нам совершенно не нужно заботиться о выполнении высшего Правосудия. Оно свершит свой безошибочный суд и без нас; нам же нужно помнить свой долг, а он предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния. Раз человек становится на нашем пути, и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможности облегчить страдания, можно создать себе такую Карму, в состав которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в участии.

Карма не мешает никакому доброму действию; ее законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.
« Последнее редактирование: 31 Май 2011, 10:03:30 от Natalya »

Оффлайн Аня

  • Следую воле Неба
  • ТК
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4942
  • Карма: 103
  • Добро пожаловать на Путь Удачи!
    • Просмотр профиля
    • http://bazi8.ru и http://9anna.ru/
Re: Карма
« Ответ #3 : 02 Июнь 2011, 22:40:38 »
Карма не мешает никакому доброму действию; ее законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.

Поступки человека или человеческая удача - тайная добродетель (Дао Дэ) и собственные усилия (Дао Шу) помогают изменить ситуацию в своей жизни.
По сути с помощью бацзы можно сделать диагностику, увидеть где проблемы, когда, направление и варианты приложения собственных сил для изменения ситуации.
По сути можем влиять на свою жизнь за счет Дао Шу и Дао Дэ.

Сегодня  с моим учителем мы говорили как раз про карму.
Приведу здесь историю:
Цитировать
...Темной ночью по горной тропе шли четыре изможденных путника. Казалось, не будет ни конца, ни края их бесконечным скитаниям и мучениям - шел уже второй год поисков, а настоящее учение о Дао так и не открылось, и судьба заставляла обходить все новых и новых шарлатанов Поднебесной, составляющих свои «школы истинного Дао» и сгребавших все методы в одну кучу ради славы и наживы. Путники решили, что на перевале устроят стоянку, и уже медленно подходили к нему, как вдруг на западном крае горизонта появилось необычное свечение, уходящее в самую высоту неба. Свечение было настолько необычным и таинственным, что они потеряли дар речи и долго стояли на месте, внимая чуду... Это был долгожданный знак, знак того, что они на правильном пути! Счастью путников не было предела, и они, не мешкая, пустились в Путь... Так без отдыха и сна, они шли уже несколько дней, свечение стабильно проявлялось на западе, но, казалось, что до него не дойти и все это будет продолжаться бесконечно.

Сначала один из путников остался в ближнем селе, сославшись на сбитые ноги, потом второй сошел с маршрута, сказав, что не готов продолжать эту затею, и наконец отстал третий, ничего не сказав, а просто оставшись лежать на траве и покачав головой, показывая, что дальше не пойдет... Продолжил путь лишь один Чжан, который собственно и организовал эту затею с поиском настоящего Учителя. Продираясь через кустарники и идя навстречу свету, он все чаще стал впадать в безмолвное состояние духа, которое иногда перемежалось многочисленными воспоминаниями сцен посещения ложных школ, отложившихся в его памяти. Так, некоторые делали упор на дыхательные упражнения Туна и гимнастику Даоинь, не понимая, что это было высмеяно еще Чжан Бодуанем в его книге «Учжэньпянь», другие упирали на «методы работы с сознанием» и «методы работы с телом», а третьи составляли сами этапы «внутренней алхимии» путаясь в образованиях свинца и взращиваниях ци и дурачили этим доверчивых людей... Наконец Чжан вышел к горе, из вершины которой исходил необычный свет. На глаза Чжана навернулись слезы – значит столько лет страданий и поисков прошли не зря...

Это из истории про Патриарха Чжана,  который стал учеником самого выдающегося отшельника того времени – последнего хранителя древней Традиции.

Порой чтобы прийти к своему Пути приходится встретить много преград, однако, если вы идете по своему Пути, то вам хватит сил и духу пройти его. Так получатся потому, что каждый приходит в мир с теми возможностями и качествами, которые ему нужны для реализации своего Пути. Но увы, не всегда удается понять или распознать свой Путь в начале жизни. И, часто бывает лишь "наломав дров" человек находит свой Путь. Проще найти свой Путь рассматривая  бацзы, чем "ломясь в закрытые двери". По сути, когда мы пытаемся осуществлять не свою судьбу,  это подобно пустой трате времени и сил, это не приносит счастья и радости. Одни лишь препятствие и ощущение дисгармонии.
Поэтому, если вы чувствуете, что заблудились, найти свой Путь вам могут помочь бацзы.

И, если вы идете своим Путем, это получается легко и естественно. Жизнь каждый день открывает вам новые возможности, дарит новые счастливые минуты, которые вы и предположить не могли, пытаясь идти чужим Путем.
Заказ консультации тел (812)944-03-49 Написать письмо | Мой сайт | Мой блог

Natalya

  • Гость
Re: Карма
« Ответ #4 : 02 Июнь 2011, 23:35:42 »
Аня Спасибо за поддержку темы  smitten
Можно еще информации по карме  :)  smitten

Оффлайн Мария

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Карма: 7
    • Просмотр профиля
Re: Карма
« Ответ #5 : 26 Сентябрь 2011, 20:01:17 »
I. ЗРЕЛАЯ КАРМА
Она уже готова для жатвы, а потому неизбежна. Свобода выбора была в прошлом; выбор был сделан, остается только уплатить свой долг.

любую карму можно изменить. нет неизбежной кармы. если семя (не благое действие) посажено в неподходящую почву или условия изменились, то карма не созреет. все пишется и переписывается. нужно только знать и уметь как это делать.
Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели! =)

Оффлайн Мария

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Карма: 7
    • Просмотр профиля
Re: Карма
« Ответ #6 : 26 Сентябрь 2011, 20:08:01 »
если интересно, то почитай про Миларепу. это один из великий Просветленных Учителей Буддизма. он был убийцей. черным колдуном. по наказу матери, он с помощью черной магии, убил более 30 человек, чтобы отомстить за смерть отца. потом он встретился со своим Учителем Марпой. он просветлел в том же воплощении. и убийство более чем 30 человек ему не помешало.
Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели! =)

Natalya

  • Гость
Re: Карма
« Ответ #7 : 26 Сентябрь 2011, 20:12:24 »
если интересно, то почитай про Миларепу. это один из великий Просветленных Учителей Буддизма. он был убийцей. черным колдуном. по наказу матери, он с помощью черной магии, убил более 30 человек, чтобы отомстить за смерть отца. потом он встретился со своим Учителем Марпой. он просветлел в том же воплощении. и убийство более чем 30 человек ему не помешало.

ЭТО ЧУДО!!! И КАРМА!!!

Оффлайн Мария

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Карма: 7
    • Просмотр профиля
Re: Карма
« Ответ #8 : 27 Сентябрь 2011, 11:18:16 »
это не чудо  :) это работа. очень тяжелая. ты почитай про него. я бы не хотела оказаться на его месте.  ;) есть более мягкие методы  :)
бывает даже одного искреннего раскаяния достаточно, чтобы карма не созрела. методов много. главное понимать что и для чего ты делать и зачем это тебе  :)
Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели! =)

Natalya

  • Гость
Re: Карма
« Ответ #9 : 27 Сентябрь 2011, 11:22:22 »
это не чудо  :) это работа. очень тяжелая. ты почитай про него. я бы не хотела оказаться на его месте.  ;) есть более мягкие методы  :)
бывает даже одного искреннего раскаяния достаточно, чтобы карма не созрела. методов много. главное понимать что и для чего ты делать и зачем это тебе  :)

результат тяжелой работы - это есть человеческое чудо, я лично так понимаю

Оффлайн Мария

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Карма: 7
    • Просмотр профиля
Re: Карма
« Ответ #10 : 28 Сентябрь 2011, 11:55:45 »
 :)
Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели! =)

Оффлайн Алексей Скобликов

  • Круглый стол
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 15
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
    • Консультационная группа Лин Ци
Re: Карма
« Ответ #11 : 05 Октябрь 2011, 14:05:49 »
Про чудеса.
Я вот тоже зачастую слышу просьбы
«А какое у меня предсказание? Долго ли еще протяну?»
«А возможно ли по звездам, чтобы мы жили в этой стране или придется вернуться в свою деревню?»
«Ой, я ничего не умею, кому я нужен?»

Цитата из 10 правил эффективного творчества:

Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.

Оффлайн Sienna

  • Круглый стол
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 77
  • Карма: 9
    • Просмотр профиля
Re: Карма
« Ответ #12 : 05 Октябрь 2011, 14:31:21 »
 O0 O0 O0 Волшебство - всегда дело чьих-то рук! :D

Оффлайн Мария

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Карма: 7
    • Просмотр профиля
Re: Карма
« Ответ #13 : 06 Октябрь 2011, 19:28:00 »
Про чудеса.
Я вот тоже зачастую слышу просьбы
«А какое у меня предсказание? Долго ли еще протяну?»
«А возможно ли по звездам, чтобы мы жили в этой стране или придется вернуться в свою деревню?»
«Ой, я ничего не умею, кому я нужен?»

Цитата из 10 правил эффективного творчества:

Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.
Алексей, точно. :)
Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели! =)